Компания «Модуль» > Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

24-03-2014

Исправная работа тормозной системы является крайне важной не только для водителя авто, но и для всех пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Нужно помнить: опасно медлить с заменой тормозных колодок. Поскольку на протяжении тысяч километров тормоза используются неоднократно, тормозные колодки постепенно стираются, и способность остановить автомобиль снижается. Но как узнать, когда нужно сменить тормозные колодки?

Износ колодок зависит от многих факторов, в частности, от погодных и дорожных условий, индивидуального стиля вождения и т.д. Существуют некоторые усредненные данные по периодичности замены колодок. На отечественных авто колодки рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч км, на иномарках – каждые 15-20 тысяч км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тысяч км.

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Световой сигнал на панели автомобиля – вторая разновидность датчика. Сигнал начинает светиться, когда контакт, вставленный в тормозную колодку, трется о диск. Если в машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, то необходимо произвести замену тормозных колодок.

Еще один показатель изношенности тормозных колодок – это увеличенный расход тормозной жидкости. То есть, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке.

Процесс замены тормозных колодок начинается со снятия колеса. После снятия изношенной тормозной колодки следует отрегулировать уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости удалив излишки. Затем поршни суппорта необходимо утопить, используя подходящий для этого инструмент, и затем можно вставлять на свое место новые колодки. После проверки необходимого уровня тормозной жидкости, можно надевать колеса и совершать пробный выезд. Не стоит слишком сильно разгоняться, поскольку новые колодки еще не притерлись в автомобиле и торможение не будет эффективным.   

Следует помнить о некоторых тонкостях процесса замены колодок. Так недопустима замена задних тормозных колодок с колодками передней пары, а также замена правой и левой колодок между собой. Если не производить замену тормозных колодок вовремя, то возможно повреждение тормозных дисков или всей тормозной системы, что неизбежно скажется на стоимости ремонта.  

К выбору колодок нужно подходить очень грамотно, поскольку качество этого элемента является залогом вашей безопасности на дороге.


Назад

Оформление запроса